Рубрики
Новости

Бензодиазепины и опиоиды, опасность совм…

Бензодиазепины и опиоиды, опасность совместного применения

Бензодиазепины и опиоиды часто используются у различных групп пациентов. Сами по себе препараты нередко вызывают побочные эффекты. Однако их совместное применение может привести к более выраженным нежелательным явлениям, в том числе со стороны дыхательной системы. 

FDA и EMA предупреждают врачей о необходимости избегать совместного применения опиоидов и бензодиазепинов. Такая комбинация сопряжена с повышением подавления дыхательной системы и центральной нервной системы. Последствия такой терапии могут быть жизнеугрожающими (дыхательная недостаточность, кома).

Рекомендации для специалистов здравоохранения

▪️Бензодиазепины и опиоидные препараты могут вызывать дыхательную недостаточность. При совместном использовании препаратов риск нежелательных явлений, таких как седация, дыхательная недостаточность, кома и смерть, повышаются. 
▪️Совместное назначение бензодиазепинов и опиоидов возможно только при отсутствии альтернативы. 
▪️В случае необходимости одновременного применения бензодиазепинов и опиоидов, необходимо назначать минимальные дозы на короткий срок, мониторируя признаки дыхательной недостаточности. 
▪️В случае смены препаратов или адаптации дозы необходимо тщательно мониторировать признаки дыхательной недостаточности 
▪️В случае совместного применения метадона с бензодиазепином необходимо мониторировать признаки дыхательной недостаточности на протяжении как минимум 2 первых недель 
▪️В случае развития симптомов дыхательной недостаточности или седации рекомендуйте пациентам обратиться за отложной медицинской помощью. 

📚: Drug Safety Update volume 13, issue 8: March 2020: 5